Методическое объединение учителей английского языка МОУ СОШ №30 г.Читы
Проблема, над которой работает школа:
«Создание условий для всестороннего развития творческих способностей школьника».
Цель:
«Содействие в создании поля успешности для развития у школьников качеств субъекта жизнедеятельности»
Цель Методического Объединения учителей английского языка:
«Создание условий для успешного развития творческой личности учащегося на уроках английского языка на современном этапе».
В МО на сегодняшний день работают 11 учителей английского языка. Каждый учитель, учитывая внутренние и внешние запросы, предъявляемые обществом на современном этапе, влияние морально-психологического климата коллектива, и требования администрации образовательного учреждения, определяет свою траекторию самосовершенствования и саморазвития.
«Самообразование, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования- интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала» (источник: педагогический словарь на сайте: dictionary.fio.ru)
Ступеньки роста:
1 ступень - диагностическая (настрой на самостоятельную работу, выявление и анализ затруднений, определение и постановка проблемы, изучение необходимой методической и психолого-педагогической литературы по выбранной теме, планирование и прогнозирование результата)
2 ступень - практическая (поиск и накопление фактов, отбор и анализ материала, использование новых методов работы, постановка экспериментальных задач, продолжение изучения необходимой литературы, Интернет-ресурсов)
3 ступень - обобщающая (подведение промежуточных и итоговых результатов, их оформление и презентация на заседаниях методических советов, педагогических советов методических объединений)
4 ступень – внедренческая (использование собственного опыта в дальнейшей работе, распространение опыта среди коллег)
Каждый педагог нашего МО самостоятельно добывает знания, используя различные источники, а затем применяет их в профессиональной деятельности, для развития личности и собственной жизнедеятельности.
-телевидение
-печатные издания
-Интернет
-видео, аудио информация на различных носителях
-курсы
-семинары и конференции
-участия в учительских форумах
-мастер-классы
-мероприятия по обмену опытом
-экскурсии, выставки, концерты и тд
-курсы повышения квалификации
-путешествия.
Основными составляющими процесса самообразования является следующее:
Повышение уровня каждым педагогом своей эрудиции, общей и правовой культуры, изучение и последующее внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения, проведение периодического самоанализа своей профессиональной деятельности.
На основании выбранной темы по самообразованию учитель разрабатывает личный план работы над поставленной перед ним проблемой.
На ряду с традиционными формами отчета по самообразованию (мастер-классы, выступления на заседаниях МО, педагогических советов и др.), одним из самых эффективных способов отчёта, показателем учительского творчества является размещение материалов в СМИ. Некоторые учителя МО печатают свои труды в различных изданиях, им есть чем поделиться с коллегами: апробация новых учебников, применение современных образовательных технологий, пути повышения мотивации учащихся, подготовка к ГИА и ЕГЭ, внеклассная работа по предмету, работа с одарёнными детьми и некомпетентными обучаемыми в создании для них ситуации успеха.
Постепенно все учителя нашей школы включаются в данную форму отчета. Возможно скоро такая форма отчета станет самой популярной среди всех.
План работы МО иностранных языков на
2012-2013 учебный год.
Учебно-методическая работа.
Дата проведения |
Тема |
Ответственные |
Август Сентябрь |
Обсуждение плана работы МО на 2012-2013 учебный год - проверка готовности кабинетов -выбор темы самообразования -уточнение личных данных преподавателей. |
Шайнурова Н.Е. Полякова В.Г. |
Октябрь |
Обсуждение плана участия в окружных и городских мероприятиях по
иностранным языкам (олимпиады, совещания, конференции, семинары, конкурсы),
назначение ответственных Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады . подведение
итогов. Отбор участников муниципального этапа. Проведение акции «Школьная форма – мы ЗА.» Анализ , мониторинг качества учебного процесса 1 четв. |
Полякова В.Г Капустина Л.М. Все педагоги |
Ноябрь |
Обсуждение социальной инициативы "Children's safety" и
составление плана мероприятий, назначение ответственных за проведение (по
классам) День Благодарения Работа по подготовке к школьной
научной конференции. Участие в олимпиадах, конкурсах, дистанционных проектах. |
Все педагоги Софронова Л.В. |
Декабрь Декабрь-январь |
С Днём рожденья, Школа! "Новогодняя мозайка." "Письмо Деду Морозу" Конкурс писем "Dear Santa," Конкурс презентаций и
видеофильмов "Christmas
all over the world " Итоги второй четверти. Мониторинг,
анализ качества образовательного процесса. |
Все педагоги Жебелева Т.М Николаенко Т.И |
Январь |
Страноведческий проект «Страны
мира. История. Культура. Традиции» |
Все педагоги Павлуцкая Н.А |
Февраль |
Школьный конкурс
"День Святого Валентина." Дни воинской славы. Проект
«Мужество интернационально , не
забыто сквозь века. » Итоги третьей четверти.
Мониторинг, анализ качества образовательного процесса. |
Все педагоги Яковлева М.Е |
Март |
Проект «
Март - Месяц Великих женщин, музыки и весны!» |
Михайлова О.А Все педагоги
|
Апрель |
Экологический проект
посвященный дню Земли 22 апреля "Земля наш дом, поможем
и сохраним его!" |
Все педагоги Гребенникова Е.О |
Май |
«Мир – сотворенный
человеческими руками» Итоги учебного года |
Все педагоги Пигузова М. |
Июнь |
Участие в ЕГЭ и ГИА. Оформление учебной документации. Подготовка кабинетов |
Все педагоги |