Как родители могут помочь ребёнку
успешно учиться.
Помощь детям должна быть эффективной,
грамотной и должна идти в трех направлениях:
• организация режима дня;
• контроль за выполнением
домашних заданий;
• приучение детей к
самостоятельности.
Начнем с детей младшего школьного
возраста.
1. Самое главное помочь ребенку организовать его время.
Составьте и обсудите его распорядок дня помогая его
поддерживать.
Помните если не ВЫ, то кто лучше ВАС знает всё о своем ребенке и
сможет помочь ему следовать составленному
режиму.
2. Участвуйте в жизни ВАШЕГО ребенка.
Делайте ВМЕСТЕ разные виды работы, разговаривайте, читайте,
мечтайте, рассуждайте.
Поэтому приучайте детей к соблюдению режима дня; рациональному питанию;
добивайтесь, чтобы по утрам ребенок выполнял утреннюю гимнастику; занимался спортом;
бывал на свежем воздухе не менее 3,5 часа.
Точный распорядок занятий - это основа любого труда.
Необходимо включать в режим дня ежедневное выполнение домашних обязанностей
(покупка хлеба, мытье посуды, вынос мусора и т.д.). Их может быть немного, но нужно,
чтобы дети выполняли свои обязанности постоянно.
Приученному к таким обязанностям ребенку не придется напоминать, чтобы он убрал свои вещи,
вымыл
посуду и т.д.
Помогает понять основные
направления помощи ребёнку следующий тест.
ВАШ ребёнок вырастает.
3. Запомните:
всякое необоснованное переключение с одного вида работы на другой
может выработать дурную привычку:не доводить дело до конца.
Направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий.
Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами:
- какие отметки? -
выполнил ли уроки? После утвердительного ответа родители занимаются своими
делами, не проконтролировав детей.
Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью.
В результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, грязно,
пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивности ребенка.
Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится не интересно на уроке,
он не пытается умственно работать, а не желание напрягаться мыс¬ленно перерастает в привычку,
т.е. развивается
интеллектуальная пассив¬ность. Что приводит ребенка к нежеланию учиться.
4. Приучение к самостоятельности.
При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам,
не давайте готового ответа на их вопросы.
При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе;
дети отучаются думать и
ждут подсказки.
С этими и другими советами и
рекомендациями вы можете ознакомиться подробнее.