В настоящее время метод проектов широко применяется в
современной мировой методике преподавания английского языка, так как он
позволяет органично интегрировать знания учащихся из различных областей для
решения отдельно взятой практической проблемы, стимулируя при этом развитие
творческих способностей личности учащегося. Проект вытекает и развивается из
конкретной ситуации. Эта ситуация возникает в процессе работы над какой-либо
учебной темой, в ходе обсуждения прочитанного текста, актуальных событий современной
жизни и т.д.
Основная задача педагога в обучении английскому языку заключается в том, чтобы
перенести акцент со всякого рода упражнений на творческую мыслительную
деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными
языковыми средствами.
Метод проектов может
позволить решить эту дидактическую задачу и соответственно превратить уроки
английского языка в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются
действительно интересные, практически значимые и доступные для учащихся
проблемы с учетом особенностей культуры страны и по возможности на основе
межкультурного взаимодействия.
Согласно Программе по
английскому языку обучающиеся должны выполнять не менее одного проекта в
четверть. В учебно-методических комплектах под редакцией М.З.Биболетовой все обучающиеся
выполняют индивидуальные и групповые учебные проекты, связанные с изучаемыми темами, а также знаменательными
датами нашей Родины, малой родины и стран изучаемого
языка. Лучшие проекты учащихся претендента помещаются на выставке проектных
работ в кабинете английского языка, на личном сайте претендента,
участвуют во Всероссийских дистанционных конкурсах.