Меню
|
Методическое объединение учителей английского языка МОУ СОШ №30 г.Читы Проблема, над которой работает школа: «Создание условий для всестороннего развития творческих способностей школьника». Цель: «Содействие в создании поля успешности для развития у школьников качеств субъекта жизнедеятельности» Цель Методического Объединения учителей английского языка: «Создание условий для успешного развития творческой личности учащегося на уроках английского языка на современном этапе». В МО на сегодняшний день работают 11 учителей английского языка. Каждый учитель, учитывая внутренние и внешние запросы, предъявляемые обществом на современном этапе, влияние морально-психологического климата коллектива, и требования администрации образовательного учреждения, определяет свою траекторию самосовершенствования и саморазвития. «Самообразование, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования- интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала» (источник: педагогический словарь на сайте: dictionary.fio.ru) Ступеньки роста: 1 ступень - диагностическая (настрой на самостоятельную работу, выявление и анализ затруднений, определение и постановка проблемы, изучение необходимой методической и психолого-педагогической литературы по выбранной теме, планирование и прогнозирование результата) 2 ступень - практическая (поиск и накопление фактов, отбор и анализ материала, использование новых методов работы, постановка экспериментальных задач, продолжение изучения необходимой литературы, Интернет-ресурсов) 3 ступень - обобщающая (подведение промежуточных и итоговых результатов, их оформление и презентация на заседаниях методических советов, педагогических советов методических объединений) 4 ступень – внедренческая (использование собственного опыта в дальнейшей работе, распространение опыта среди коллег) Каждый педагог нашего МО самостоятельно добывает знания, используя различные источники, а затем применяет их в профессиональной деятельности, для развития личности и собственной жизнедеятельности. -телевидение -печатные издания -Интернет -видео, аудио информация на различных носителях -курсы -семинары и конференции -участия в учительских форумах -мастер-классы -мероприятия по обмену опытом -экскурсии, выставки, концерты и тд -курсы повышения квалификации -путешествия. Основными составляющими процесса самообразования является следующее: Повышение уровня каждым педагогом своей эрудиции, общей и правовой культуры, изучение и последующее внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения, проведение периодического самоанализа своей профессиональной деятельности. На основании выбранной темы по самообразованию учитель разрабатывает личный план работы над поставленной перед ним проблемой. На ряду с традиционными формами отчета по самообразованию (мастер-классы, выступления на заседаниях МО, педагогических советов и др.), одним из самых эффективных способов отчёта, показателем учительского творчества является размещение материалов в СМИ. Некоторые учителя МО печатают свои труды в различных изданиях, им есть чем поделиться с коллегами: апробация новых учебников, применение современных образовательных технологий, пути повышения мотивации учащихся, подготовка к ГИА и ЕГЭ, внеклассная работа по предмету, работа с одарёнными детьми и некомпетентными обучаемыми в создании для них ситуации успеха. Постепенно все учителя нашей школы включаются в данную форму отчета. Возможно скоро такая форма отчета станет самой популярной среди всех. План работы МО иностранных языков на
2012-2013 учебный год. Учебно-методическая работа.
|