Меню
|
Наиболее доступной для повышения мотивации школьников к учению
выступает исследовательская деятельность, основной функцией которой, является
инициирование обучающихся к познанию мира и себя в этом мире. Под
исследовательской деятельностью понимается творческий процесс совместной
деятельности двух субъектов (учителя и ученика) по поиску решения неизвестного,
результатом которой является формирование исследовательского стиля мышления и
мировоззрения в целом. Учебно - исследовательская деятельность – деятельность, связанная с
решением учащимися творческой, исследовательской задачи. Она предполагает наличие основных этапов, характерных для
исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке
традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной
проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор
собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий,
собственные выводы. Научное общество учащихся МОУ СОШ № 30 было создано в 2002 году. Первый руководитель секции английского языка Гаврилова Полина Порфирьевна. На протяжении почти 10 лет учителями ведётся плановая работа по развитию одарённости школьников через научно – исследовательскую деятельность. Результатом данной работы является участие в школьной конференции. Цель конференции: создание условий для развития интеллектуальной компетенции обучающихся. Задачи конференции: - Выявление учащихся, способных к исследовательской деятельности; - Формирование творческой исследовательской компетенции школьников всех возрастов; - Повышение уровня коммуникативной компетенции обучающихся; - Приобщение школьников к миру науки. Начиная с младших классов (3-4), учителя иностранного языка руководят научной деятельностью учащихся, готовят их к участию в ежегодных школьных научно-практических конференциях «Планета знаний» (3-8 классы) и «Шаг в науку» (9-11 классы). Начиная с 5 класса обучающиеся принимают участие в муниципальных и краевых конференциях. Ежегодно наши ребята становятся победителями и призёрами конференций различного уровня. 2010-2011 уч год. Победитель заочного тура краевой олимпиады Фёдорова Екатерина. 7А класс. Грамотой награждается учитель Софронова Л.В 2011- 2012 уч год. 1 место среди обучающихся 5-8х классов заняла ученица 5 а класса МБОУ СОШ 30 Черхарова Виктория, учитель Софронова Л.В, с научно-исследовательской работой: "Роль шахмат в успешном обучении школьников". Она представляла нашу школу на муниципальной конференции Шаг в науку (группа юниор), где получила сертификат участника. Опубликованные научно-исследовательские работы школьников. 1.The Siberian People in the Great Patriotic War. Автор: Фёдорова Екатерина Евгеньевна, 7-й класс
Руководитель: Софронова Людмила Владимировна, учитель английского языка
2. The Role of Zabaikalskaya Junior Academy of Science in Motivating Schoolchildren to Research Work: Автор: Фёдорова Екатерина Евгеньевна, 8-й класс Руководитель: Софронова Людмила Владимировна, учитель английского языка Описание работы: This search work is devoted to Zabaikalskaya Junior Academy of Science. The role of it in motivating schoolchildren to research work as one of the ways to qualitative education is considered in this work. This search work is used by teachers of our school who teach students of 11th grades when they study Unit 6 "World of Science” (O.L.Groza "New Millennium English 11”) and it is used by the leaders of projects in their work with talented students, who are interested in science. 3. Циклограмма работы МО учителей английского языка с одарёнными к исследовательской деятельности обучающимися. Опубликована в личном блоге Софроновой Л.В.
Работу с обучающимися мы начинаем с собственного обучения, семинары, заседания МО по обмену опытом традиции нашего МО и школы. март Школьная научно - практическая конференция "Шаг в науку." 1 место - Будаев Жаргал 11Б кл. Тема работы "Школьное самоуправление как фактор социализации старшеклассника" 26 апреля. Участие Будаева Жаргала 11Б кл. в Муниципальной научно - практической конференции "Шаг в науку." |