Меню
|
Как родители могут помочь ребёнку
успешно учиться. Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях: • организация режима дня; • контроль за выполнением
домашних заданий; • приучение детей к
самостоятельности.
Начнем с детей младшего школьного
возраста. 1. Самое главное помочь ребенку организовать его время. Составьте и обсудите его распорядок дня помогая его
поддерживать. Помните если не ВЫ, то кто лучше ВАС знает всё о своем ребенке и сможет помочь ему следовать составленному
режиму. 2. Участвуйте в жизни ВАШЕГО ребенка. Делайте ВМЕСТЕ разные виды работы, разговаривайте, читайте,
мечтайте, рассуждайте. Поэтому приучайте детей к соблюдению режима дня; рациональному питанию; добивайтесь, чтобы по утрам ребенок выполнял утреннюю гимнастику; занимался спортом; бывал на свежем воздухе не менее 3,5 часа. Точный распорядок занятий - это основа любого труда. Необходимо включать в режим дня ежедневное выполнение домашних обязанностей (покупка хлеба, мытье посуды, вынос мусора и т.д.). Их может быть немного, но нужно, чтобы дети выполняли свои обязанности постоянно. Приученному к таким обязанностям ребенку не придется напоминать, чтобы он убрал свои вещи, вымыл
посуду и т.д. Помогает понять основные
направления помощи ребёнку следующий тест.
ВАШ ребёнок вырастает. 3. Запомните: всякое необоснованное переключение с одного вида работы на другой может выработать дурную привычку:не доводить дело до конца. Направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий. Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами: - какие отметки? -
выполнил ли уроки? После утвердительного ответа родители занимаются своими
делами, не проконтролировав детей. Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью. В результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивности ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится не интересно на уроке, он не пытается умственно работать, а не желание напрягаться мыс¬ленно перерастает в привычку, т.е. развивается
интеллектуальная пассив¬ность. Что приводит ребенка к нежеланию учиться. 4. Приучение к самостоятельности. При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и
ждут подсказки. С этими и другими советами и
рекомендациями вы можете ознакомиться подробнее. |